Один из ведущих маркетологов России и владелец агентства, в котором я учился, Антон Петроченков, рассказывает о системном маркетинге. Обязательно посмотрите это видео, если хотите развиваться системно, с помощью интернет-технологий.
Я разрабатываю и внедряю в практику комплексную маркетинговую систему.
Чтобы лучше понять меня, я создал эту страницу. Здесь отражена основная суть и те преимущества, которые даёт системный подход в бизнесе.
- Так в МЛМ не делает никто
- Так строится современный бизнес
ТЕЗИСЫ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ АНТОНА.
Как формируется отдел маркетинга в любой компании, пять фаз:
1. Первый этап — «сарафанное радио».
Антон говорит: «Часто бизнес начинается с кражи клиентской базы». В случае с МЛМ: приходит лидер со своей командой. И все только мечтают, что к нему придёт готовый лидер из другой компании со своей партнерской базой. Попытки продвижения через социальные сети не дают результата. Этот вопрос будет раскрыт в другой статье.
В результате всё сводится к работе через «сарафанное радио» и к древнему методу «список, звонок, встреча».
2. Собственник настраивает всё своими руками.
Предприниматель понимает, что для успешного развития жизненно необходимо идти в интернет-маркетинг. Вначале он пробует разобраться и настроить всё сам. У него проседает основной бизнес, он нервничает.
В нашей компании я видел такие попытки самостоятельности, без слез не взглянешь. Итог самодеятельности: потеря времени, денег, энергии. Хорошо, если эти неудачные попытки идут в накопительный опыт. Ведь по идее опыт всегда положительный, главное какие уроки человек из него извлекает. Но... Люди не меняются, как правило. Большинство долбится в закрытые двери и в свой потолок до тех пор, пока боль не станет невыносимой. Потом «это не работает», «это не моё». Может, думать и делать выводы — не твоё, ась? Известно же, что горбатого правит. Бестолковый (толка в действиях нет) бизнесмен придет к закономерному финалу, как веревочке ни виться... Статистика вещь упрямая и она говорит, что более 90% стартапов закрывается в первые 3 года.
3. Криворукий фрилансер.
На третьем этапе бизнесмен решает, что нужно обратиться к специалисту-маркетологу... Как правило, этот выбор случайный. И, как следствие, попадается «криворукий фрилансер». Почему так? Потому, что у предпринимателя нет понимания, по каким критериям нанимать исполнителя. Есть только желание сэкономить, нанять «дешево и сердито». Отсюда идет постоянный конфликт интересов и недопонимание между маркетологами и нанимателями. Одни обвиняют других, а по факту причина заключается в нежелании понять и разобраться в процессе, погрузиться в глубину. Есть только желание «рыбку съесть и...», причем это желание бывает и обоюдное. Опытные маркетологи уже заранее готовы, что бизнесмен будет так себя вести, и знают, чем это закончится. Поэтому особо не напрягаются, а хотят получить с заказчика как можно больше. Антон говорит, что мы не работаем с теми, кто бегает по исполнителям. Но бывают ребята, которые берут бегунков в работу из принципа, что «лоха надо стричь под корень». В итоге скупой платит дважды.
Из опыта. Мой спонсор Виталий Бугров никогда не был скупердяем. Но он делал эту попытку... Просто ему сказали, что всё просто: «Надо сделать лендинг (одностаничный сайт) и запустить рекламу. О возможности узнают другие лидеры и придут к тебе. Просто они еще не знают». И заверили, что это сработает. Я предупреждал, что, скорее всего, будет слив рекламного бюджета, поскольку нет в этом действии системности. Виталий не побоялся идти в новый опыт и потратил тогда (в 2020 году) порядка 200 000 рублей на это мероприятие, но никто не пришел. Виталий считает, что «всё, что не делается, к лучшему». Я согласен с ним, только добавляю: «всему своё время».
А просто и быстро только кошки родятся.
4. Отдел маркетинга.
Набив шишек, предприниматель понимает, что просто так не работает, нужен осознанный системный подход. Чтобы понять тему интернет-маркетинга глубже, собственник может пройти курс обучения (это отличный вариант). После этих неудачных попыток он приходит к выводу, что надо найти нормального человека, которого необходимо заинтересовать финансово и которым нужно обязательно выстраивать длительные (доверительные) партнерские отношения. Очень важно понимать, что мало к этому прийти - найти такого человека задачка посложнее будет 😉 И если такой специалист находится, то за него крепко держатся и предлагают максимально комфортные условия. Для его вовлечённости и заинтересованности собственики иногда даже готовы поделиться частью бизнеса.
Так, через опыт (сын ошибок трудных) в компании формируется отдел маркетинга. Во главе отдела стоит ключевой специалист-маркетолог, досконально изучающий данную тему и держащий руку на пульсе всех тенденций.
Антон: "Если компания имеет хотя бы миллион рублей выручки в месяц, то в офисе должен быть свой маркетолог! Специалист, который с утра до вечера занимается продвижением бизнеса 📌 Это правило железобетонное.
Если Вы этот ключевой вопрос делегируете сторонним исполнителям, тогда Вы перестаёте им управлять."
5. Системный маркетинг.
В результате совместной работы (всё должно согласовываться) собственника и маркетолога создается комплексная маркетинговая система. Её основной критерий: при запуске Системы происходит взрывной рост показателей статистики и кратное увеличение бизнеса 🚀 Бизнес легко масштабируется. Работается легко и радостно 🌱❤️🌳
КМС - это динамическая система, которая ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ К РАЗВИТИЮ!
В 2019 году я стал партнёром компаниии Гринлиф и закончил курс Интернет-Маркетолог ✅