В последнее время на МЛМ рынке наблюдается падение и об этом говорят специалисты 🤔
Людмила Нерознак (специалист по масштабированию и делегированию)
про ошибки в сфере МЛМ-предпринимательства,
которые мешают увеличивать доход.
Модель многоуровневого маркетинга является одной из наиболее популярных и эффективных бизнес-моделей в мире: более 10 тысяч компаний на сегодняшний день используют в продажах сетевой маркетинг. В этих компаниях занято более 120 млн человек, а ежегодный оборот составляет 200 млрд. долларов.
Мы попросили рассказать об этом направлении работы эксперта в области МЛМ-предпринимательства Людмилу Нерознак. В последнее время это направление снова набирает обороты в России и вызывает интерес у многих, кто хочет увеличить свой доход. Заинтересовались этой возможностью и наши корреспонденты. Интервью от 2022 г.
— Людмила, расскажите пожалуйста о том, чем хороша работа в МЛМ? Известно, что у многих есть предубежденность к этой сфере.
— Более 20% из всех миллионеров, проживающих в США, создали свой капитал за счет МЛМ. В России зарегистрировано более 130 компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга. Но не все так радужно, как хотелось бы. С 2020 года обороты многих компаний упали в 5 и более раз. Так что это продуктивная сфера, но со своими специфическими рисками ‼️
— А в чем причины падения доходов у тех, кто работает в этом направлении?
— Причины такого падения еще предстоит анализировать сетевикам. Возможно, в чем-то этому поспособствовала пандемия, но вполне вероятно, что методы работы МЛМщиков не сильно изменились с 90-х годов, когда сетевые компании впервые появились в России. УСЛОВИЯ ИЗМЕНИЛИСЬ, А МЕТОДЫ ОСТАЛИСЬ СТАРЫЕ 👵🏻😅
О причинах негативного имиджа, ключевых ошибках и как сочетать современный маркетинг с МЛМ.
Я уверена, что одна из причин падения доходов сетевых компаний в том, что само понятие МЛМ за последние 20 лет работы сетевых компаний на нашем рынке обросло негативом и вызывает стойкое отвращение у многих людей. Навязчиво-агрессивные манеры, желание продавить, любым путем заставить купить их продукт, отталкивает и создает негативное впечатление на долгие годы ‼️
— Для всех ли подходит такой бизнес?
— Многие сетевики не умеют и не знают, как продавать по-другому. Часто ко мне обращаются с вопросом, где искать клиентов и партнеров, не понимая, что в этом кроется самая главная ошибка — смешивать продажу продукта и приглашение в бизнес. Далеко не у каждого человека есть способности к бизнесу, тем более к сетевому. Но стать потребителем продукта могут многие, если увидят в этом ценность для себя.
— Как те, кто работает в этой сфере, сейчас, в период спада, могут увеличить свои доходы?
— Первое, что нужно понять, что потребители продукта компании и партнеры — это совершенно разные люди, с разными жизненными целями и задачами. Поэтому никогда нельзя смешивать продукт и бизнес. Как бы ни хотелось продать все и сразу, но это очень большая ошибка. Далее, нужно помнить о том, что люди покупают не продукт и не заработок, им важно решить свои проблемы, достигнуть цели, исполнить желания. Поэтому нужно продавать решение проблемы, обращая внимание на то, что приобретает человек, купив ваш продукт и что потеряет, отказавшись.
— Что можно назвать ключевым моментом успешности МЛМ-продаж, как Вы думаете?
— Люди покупают у людей, поэтому сначала нужно установить контакт с клиентом, найти общий язык, заинтересовать его, а потом уже продавать. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ:
💡 Для создания стабильного потока клиентов в бизнес необходима система и наставник, который поможет правильно настроить все этапы воронки продаж, получить первых клиентов, создать стабильные продажи, а в перспективе масштабировать бизнес. Самостоятельно пройти этот путь очень сложно (без опыта и понимания, как это сделать) и практически нереально. Я советую обращаться к таким специалистам 🔑